Пятница, 06.09.2024, 23:31
Всё о HALF-LIFE
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Обзоры | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 225


half-life 2: episode one

Подробная инструкция создания латиноамериканских мыльных опер, захвативших умы и сердца миллионов домохозяек в девяностых годах прошлого столетия, нашла свое применение и на игродевелоперском фронте. Эпизодические дополнения, больше всего походящие на бесплатные модификации, возделываемые многочисленными партиями фанатов, потихоньку начинают отвоевывать материальные блага у классических expansion pack'ов. На порционное питание уже успели перейти счастливые обладатели Battlefield 2 (местные "серии" принято обзывать booster pack'ами), Sin Episodes (в общей сложности к выходу в свет приговорено девять частей, но после трэшеподобной закваски судьба дальнейших эпизодов видится весьма туманной) и Half-Life 2.

Научно доказанный факт - подписание договора на онлайновую дистрибьюцию игры посредством сервиса Steam существенным образом сказывается на сроках выхода продукта - подтвердился и на сей раз. В виду отсутствия издателя и, как следствие постоянного дребезжания обладателей строгих деловых костюмов на предмет релизных чисел, педантичные кудесники из Valve вольны разрабатывать проекты сколь угодно долго. Гейба Ньюэлла и К отнюдь не смущает тот факт, что на выкройку скоротечного адд-она компания потратила преступно большое количество времени. Это г-ну Левелорду стоит поторапливаться с конвейерной штамповкой "греховных эпизодов" (как-никак, а отнюдь не первой свежести движок и унылый геймплей при малейшем промедлении окончательно поставят крест на Sin Episodes), - Valve подобные проблемы незнакомы. К слову, премьера Episode Two запланирована на конец текущего года, а третий, заключительный акт sci-fi-пьесы будет разыгран будущей весной. Хотя все мы, конечно, знаем, что данные сроки еще не раз сдвинутся по временной шкале. И даже надвигающаяся волна next-gen-шутеров неспособна ускорить темп игростроительных работ в отдельно взятой независимой студии.

Удивительно, но после полного прохождения Episode One голова забивается вовсе не сюжетной мишурой и переживаниями о дальнейшей судьбе Аликс Вэнс, так неожиданно оказавшейся на волосок от смерти в рекламном тизере второй части. Мыслительные процессы в черепной коробке начинают активно искать ответ на главный философский вопрос, - стоит ли четырехчасовое погружение в игру злополучных двадцати долларов? В нашем случае - да. Еще как стоит.

Episode One представляет собой эдакий обезжиренный, но в тоже время спортивно-мускулистый Half-Life 2. Большая часть раздражающих факторов была выброшена девелоперами в офисный мусоропровод. Преобладание здравого смысла привело к отсутствию в адд-оне утомительных заездов на разнообразных транспортных средствах, нудной беготни по уровням и логически несуразных головоломок. На первый план выкарабкался чистокровный экшен, с высокой колокольни плюющий на сюжетный бредогенератор и прочие, мешающие безостановочному действу игровые элементы.

Открывающая сцена дополнения задает ритм всему прохождению. Игра встречает нас ровно в том же месте, где оригинальный Half-Life 2 вовсю демонстрировал финальные титры - крыша Цитадели Альянса. Всенародно любимая главгеройская парочка начинает потихоньку осознавать весь ужас случившегося. Планомерно разрушающийся небоскреб грозится сравнять с землей всю территорию Сити-17, во всей красе продемонстрировав последствия ядерного взрыва. Выход в данной ситуации может быть только один - как можно быстрее покинуть пределы агонизирующего города и с безопасного расстояния насладиться неминуемой гибелью восточно-европейского мегаполиса. Однако, как и положено главной надежде нации, супермен Фримен и его не менее продвинутая напарница, на пару часов откладывают спасение собственных шкур и приступают к полномасштабной эвакуации мирного населения. Здесь на помощь неразлучной парочке неожиданно приходят инопланетные существа - вортигоны - способные без особых телодвижений перемотать время в спять и указать на место таинственному G-man'у. Итак, стрелки часов повернуты вспять, - Гордон и Алекс принимаются за работу...

Процесс спасения обитателей Сити-17 был укомплектован ровно в пять уровней. Ведомые благородной целью протагонисты вновь посетят Цитадель с целью небольшой заморозки разрушительных процессов, исследуют не один темный подвал и, наконец, вдоволь убегаются по железнодорожному вокзалу.

За точное воспроизведение вышеуказанных достопримечательностей по-прежнему отвечает Source Engine. Разумеется, статус mission pack'a ни в коей мере не обязывает разработчиков к использованию нового графического "моторчика", однако, как это ни прискорбно говорить, картинка в Episode One уже не производит прошлогоднего wow-эффекта. Основная часть косметических капиталовложений была потрачена на новомодную технологию HDR (High Dynamic Range), реализующую достоверную игру светотени и так называемый "эффект привыкания глаз". Впервые опробованная Valve в демонстрационном уровне Loast Coast визуальная "фича" пришлась как нельзя кстати, - эдакая краска для Source-седин.

Не приплети игроделы HDR, дополнение лишилось бы и трети своей атмосферы. Чего только стоят безумные пляски луча фонарика, выхватывающего в кромешной темноте силуэт очередного зомби. Кстати, прогулка по облепленным густым мраком заброшенным помещениям однозначно получает титул лучшего уровня в Episode One. Зачистка прокаженной деревеньки в Half-Life 2 здесь и рядом не стояла.

В компании с вяло плетущимися зомби и хедкрабами засветился и один-единственный новоявленный обитатель местного бестиария - зомбайн, получивший столь милое прозвище от остроумной Аликс, приметившей явные черты сходства монстра с комбайном и полуразложившимся трупом. Свежеиспеченные супостаты отличаются повышенной невосприимчивостью к свинцовым пулепотокам и сданными на отлично ГТО-нормативами по прицельному метанию гранат. На закуску девелоперами были предложены два новых босса - вертолет и страйдер. Тактика боя с особо "жирными" противниками не изменилась ни на йоту. Благо, верная ракетница и ящик с бесконечным боеприпасом благополучно перенесли процесс адаптации к новым эпизодическим условиям.

В остальном среди орд врагов будут встречаться исключительно знакомые лица. Число супостатов возросло практически в два раза, что, впрочем, было очевидно: искусственный интеллект, разумеется, никто дорабатывать и не собирался (несмотря на пресс-релизные обещания), посему воспроизведение временами безостановочного массакра стало возможно только путем радикального увеличения ведомых AI болванчиков.

Любителей пострелять из разнообразного огнестрела в Episode One постигнет глубокое разочарование. Мало того, что разработчики так и не удосужились завести новых стволов, так еще и большую часть игры ученому придется орудовать исключительно гравитационной пушкой. Правда и к ближе к финалу, когда заботливые разработчики таки предоставят нам возможность подержать в руках и других представителей оружейного ряда, незаменимый агрегат останется на ведущих рядах, ибо коробки с патронами здесь занесены в Красную книгу. На грамотном использовании гравипушки построен целый ряд физических головоломок, ставших куда более занимательными и органичными.

Ну и напоследок имеет смысл рассказать о существенном отличии адд-она от предшественника. Имя ему, а точнее ей - Аликс. Темноволосый участник сопротивления отныне отлучается от Гордона в исключительных случаях. На протяжении всей игры нам постоянно придется оберегать хрупкую девушку от толп наступающих супостатов, - несмотря на приличные защитные показатели и бесконечное число патронов в обойме, окруженная со всех сторон Аликс протянет в лучшем случае минуту-другую - выслушивать непрекращающийся поток колких комментариев по поводу и без, и любоваться рукотворной анимацией героини, испытывающей, между тем, к своему напарнику несколько более теплые чувства...

Мы же не менее симпатизируем самому адд-ону. Закрыв глаза на мелкие придирки и недостатки, можно с уверенностью констатировать тот факт, что Episode One действительно удался. И пускай цена не оправдывает статус проекта, - за четыре часа чистого платонического удовольствия можно отдать куда большие деньги.

Плюсы: увлекательный геймплей; "живые" герои; достойный мультиплеер.
Минусы: небольшая продолжительность адд-она; отсутствие весомых изменений; постепенно устаревающий движок.

Итого: 4.0 из 5.

P.S. Лучшее дополнение в истории серии.


-------------------------------------------------------------

Half-Life 2: Episode 2(обзор)

Оценивать новый эпизод Half-Life 2 - занятие, схожее с рецензированием адд-онов к Sims 2 или новых частей спортсимов. Причина проста: каждый эпизод - почти полная копия старого (как следствие - оригинала), сильно разнятся разве что уровни. Но в отличие от спортсимов, где игровая механика нуждается в срочной доработке, в случае с Half-Life 2 это даже хорошо. До поры, до времени.

Итак, в новом эпизоде мы продолжаем свой путь в Белую Рощу, где должны отыскать профессора и отдать диск с данными, пока не открылся новый портал. Задачу усложняют толпы комбайнов, движущихся прямо по пятам. Именно поэтому до места назначения добраться надо как можно быстрее. Несмотря на интересный сюжетный ход, подразумевающий в принципе постоянную гонку, история развивается удивительно медленно. Особенно в начале. Непонятно, на что рассчитывали разработчики, запихивая игрока в сплошные потемки. Оно, в принципе, и ладно: фонарик у нас есть и даже патронов хватает - мы готовы все простить, не будь этот «темный шутер» предельно скучным. Противники, прущие толпами, далеки от разнообразия, действуют согласно нехитрому алгоритму, а уничтожать их на удивление легко. Выстрел - маневр, другого и не требуется. Высокая концентрация врагов ситуацию не спасает. Половину противников охотно истребляют дружественные персонажи, а оставшиеся, сами летят под пули. Как пчелы на мед. Конечно, порой игра подбрасывает интересные эпизоды - например, спасение Аликс выполнено занятно и действительно увлекает - но таких моментов раз-два и обчелся, в самом начале - их нет совсем.

К чему все это? А к тому, что первые два часа игры суждено провести в мрачных советских шахтах. По истечению этого времени играть, конечно, становится интересней - по крайней мере, узнается старый добрый Half Life 2. Но то, что твориться до этого, - форменный беспредел. Видимо, разработчики не учли многочисленных пожеланий игроков и повторили ошибку прошлогодней давности, начав новый эпизод с унылой беготни с минимумом экшена. В первый раз, впрочем, геймеры выходку простили. Сейчас же они менее лояльны - на форумах бушуют юные критики, в живых журналах с завидной регулярностью пишутся посты, а смысл примерно одинаков - мрачно, как в Doom 3; скучно, как в «Параграфе». Понятное дело, что эти писаки, так и не одолев первую треть нового эпизода, попросту не добрались до самого интересного. Мы же, как более терпеливые, скуку перебороли, а игру все-таки прошли.

И не зря, после унылого начала игра здорово набирает обороты. Развеселые покатушки на багги, оборона небольшого здания, дуэль с самолетом один на один - словом, здесь есть все, за что мы любим Half-Life 2. И главное - никаких пауз на перекур, сплошной нон-стоп экшен. Сценаристы без остановок гонят нас вперед, подбрасывая все новые и новые задания. Да, враги не поумнели, а нового оружия почти нет, но кого это волнует, когда каждая сцена проходится на одном дыхании? Доходит до того, что обращать внимания на недостатки попросту не успеваешь - голова занята другим. Без ложки дегтя не обошлось - ведь все, что мы сейчас нахваливаем, это уже не ново. И даже не развлекает так, как раньше. Нет, играть не скучно, но жевать одно и тоже в третий желания, увы, нет.

Вот, например, новых монстров почти нет. Врагами выступают все те же муравьи, зомби и комбайны. Последние научились нескольким новым трюкам и воюют теперь куда убедительней. Но проблем с прохождением не возникнет все равно, тактики в игре как нет, так и не было. Как и прежде, все решает скорость реакции и умение давить F9. Арсенал тоже не пополнится. Оружие полностью перекочевало из оригинала. Действительно, зачем изобретать велосипед?   

Зато в игре стало намного больше диалогов. Аликс, как и раньше, болтает без умолка, дружественные NPC отвешивают комментарии, враги воинствующе кричат и даже хедкрабы пытаются изъясняться на своем, неизвестном науке, языке. Молчит только Гордон. Качество диалогов тоже возросло. Слушать персонажей занимательно и интересно, а порой даже кажется, что перед нами неплохой видеофильм. И главное - сюжета стало намного больше! История развивается так же быстро, как в популярных сериалах нового поколения (вроде «Остаться в живых» или «Побега»), а обрывается эпизод, как обычно, на самом интересном. Сериальный формат, что с него взять.

И ни в коем случае даже не притрагивайтесь к переведенной на русский язык версии. Наши актеры откровенно халтурят, а голоса подобраны настолько ужасно, что весь драматизм рушится, словно карточный домик при дуновении ветра. И в конце, после титров, вместо скупой слезы на щеках - недоуменный взгляд на коробку и мысль в голове. Пора учить английский.

***

В целом, второй эпизод оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны хочется хлопать в ладоши и требовать еще, но с другой - сколько можно питаться одним и тем же? Все достопримечательности второго эпизода - это никак не откровения или «новые слова в жанре», это, как ни печально, ГОСТ. Впрочем, на этот раз разработчиков простим, тем более что на фоне шутеров нового поколения игра отнюдь не теряется. Но через год, господа из Valve, пощады не ждите!

 

   Сложность освоения     легкая  
   Графика     8.0  
   Сюжет     8.0  
   Управление     8.0  
   Увлекательность     9.0  
   Общая оценка     8.3  




Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename="" Content-Type: application/octet-stream
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz